KZ RU

НОВЫЙ НОМЕР

ЧИТАТЬ

×
×
Выделенный текст:
×

Отбасы начало великих дел

Поколение Z – двигатель внутреннего туризма Казахстана в качестве новой экономической возможности для молодежи

Егимбаева Майя Ербулатовна, Член Национальной Комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК
Новости
2019-12-11

В последние годы создание условий для продвижения гендерного просвещения и обеспечения равной занятости мужчин и женщин стало одним из главных приоритетов государственной политики как на национальном, так и на региональном уровнях.

В Казахстане принята Концепция семейной и гендерной политики до 2030 года, где поставлены задачи, выполнение которых должно способствовать интенсификации процессов гендерного равенства, а также заложены первоочередные меры по созданию правовой среды для гендерного образования и просвещения населения, которая охватит все возрастные категории, начиная с детского возраста, что будет способствовать устранению гендерных стереотипов.  Будет модернизирована система профессиональной ориентации молодежи посредством применения новых технологий и выявления способностей и интересов индивида, что является неразрывным процессом социального прогресса общества в целом.

В этой связи определённый интерес представляют последние тенденции цифровой экономики и связанные с ней явления, такие как блогерство, информационное партнерство, стриминг контента, а также основные ее субъекты – поколение Z. Исследование, проведенное Pew Research Center, показало, что 45% представителей так называемого поколения Z отметили, что находятся онлайн практически постоянно.

Многие считают, что поколение Z, к которому относят людей в возрасте от 16 до 24 лет, являются наиболее социально и экологически осознанными, чем предыдущие. Но так ли это? Будет ли это поколение жить и путешествовать в соответствии с возложенными на них ожиданиями?

Представители поколения Z, чья жизнь проходит в информационном потоке, имеют одинаковые ценности – их привлекают здоровый образ жизни, волонтерство, они хотят путешествовать и отдыхать. Путешествия для них важнее материальных благ и развлечений. У представителей поколения Z по всему миру есть не только список стран, которые они хотели бы посетить, но и четкое представления того, какие виды путешествий им интересны. Согласно исследованию booking.com путешествие к одному из чудес природы вызывает интерес у 49% молодых людей, отпуск с возможностью внести вклад в развитие местных сообществ у 40% опрошенных и пеший туризм у 21%. Больше всего во время путешествий их привлекают интересные варианты досуга - что составляет 67%, посещение уникальных мероприятий 59%, захватывающие приключения 56%, туризм в труднодоступных районах 52% и волонтерская деятельность 37%.

Молодые казахстанцы - поколение Z, также чувствуют ответственность за окружающий мир, они обеспокоены экологическими проблемами, стремятся делать что-то новое, меняя мир в лучшую сторону. Они хотят постичь себя через познание своей страны, увековеченную в памятниках ее истории и культуры, соприкоснуться с великим наследием своих предков. Их желания посмотреть мир и набраться новых впечатлений, в наше время, когда путешествия доступны как никогда, легко осуществимы.  

В свете вышесказанного Казахстан является привлекательным местом для туризма. Благодаря проделанной работе в рамках Государственной программы развития туристской отрасли на 2019-2025 годы, путешествия стали более удобными и доступными, что так ценится поколением Z.

В Казахстане за прошлый год количество обслуженных посетителей в сфере внутреннего туризма увеличилось до 5,9 млн. человек с 5,6 млн. годом ранее.  Мы видим дальнейшие реальные пути реализации туристического потенциала Казахстана посредством развития внутреннего туризма, создания туристического продукта, ориентированного на новое поколение. Поскольку они технологически «умны» и активно взаимодействуют с социальными сетями, чтобы общаться и делиться своим опытом и чувствами от путешествий, они являются «естественными» лидерами мнений для продвижения туристического потенциала среди своих подписчиков и читателей в сети.

Исходя из этих характеристик, важно отметить влияние смены поколений на будущее туризма Казахстана в целом. Так как туризм - это динамическое явление, которое меняется вместе с другими социальными преобразованиями, необходимо попытаться спрогнозировать его будущее развитие, будущие изменения, которые привлекут потенциального туриста. Эти изменения затрагивают ряд вопросов, включая ожидания и поведение поколения Z, а также то, как туристическая индустрия должна готовиться к смене поколений.

Отрадно наблюдать, что современные молодые люди начали исследовать больше туристических направлений, стремятся познавать новое, следуя главным тенденциям путешествий, ищут яркий опыт и стараются извлечь как можно больше пользы из своих путешествий, расширяя горизонты своего сознания.

Новые тенденции развития туризма Казахстана включают в себя развитие устойчивого, приключенческого экологического, этнического туризма, а также внедрение цифровых технологий в туристическую индустрию. Более значимыми факторами с этой точки зрения являются процесс цифровизации, глобализации, развитие транспорта и повсеместное распространение средств коммуникации. Все эти факторы оказывают большое влияние на развитие новых туристических практик в стране. Чтобы обозначить возможные будущие сценарии развития туристического рынка, были изучены отношение, мотивы и поведение молодых туристов «Поколения Z». Исходя из этого, можно утверждать, что смена поколений представляет собой одну из главных сил, которая будет определять будущее внутреннего туризма Казахстана. Дети Независимости, или как они именуются в мировой практике - поколение Z, будут определять тенденции современного туристического рынка и являются двигателем внутреннего туризма Казахстана. Мы возлагаем на них большие надежды, так как именно они будут прокладывать путь поколениям будущих путешественников.

Мы напишем вам о самом важном в Otbasym