KZ RU

НОВЫЙ НОМЕР

ЧИТАТЬ

×
×
Выделенный текст:
×

Отбасы начало великих дел

Веселая школа

Еще вчера ваш малыш только учился ходить и говорить, а сегодня он уже учится в первом классе. Это не просто новый этап в его жизни, это первый шаг навстречу самому себе, путь к формированию собственной личности. Мы приготовили тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке.
Образование
2018-09-25

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.

1. Что такое класс?

(Класс — это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс «а», дружный класс)

2. Что такое урок?

(Урок — это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом «урок» называют выполнение какого-либо задания, например «выучить уроки» — это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом)

3. Что такое каникулы?

(Каникулы — это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето)

4. В классе учатся дети одного возраста или разного?

(Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения)

5. Как можно узнать, что пора идти на урок?

(Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе)

6. Что такое перемена и для чего она нужна?

(Перемена — это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет)

7. Что такое отметка?

(Отметка — это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти)

8. Какие отметки хорошие, а какие — плохие?

(Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 2 — «двойка» — плохо; 3 — «тройка» — посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 — «четверка» — это хорошая отметка; 5 — «пятерка» — отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, — двоечник; он учится плохо)

9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен?

(Дневник — это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки)

10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети?

(Дети сидят за партами)

11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание?

(Учитель пишет на доске)

12. Как нужно обращаться к учительнице?

(К учительнице обращаются по имени-отчеству и на «Вы»)

13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?

(Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ)

14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?

(Надо поднять руку и спросить: «Можно выйти?»)

Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе.

От 4 до 6 правильных ответов — это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни.

В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, — это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.

Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации.

Для этого пригласите других ребят и поиграйте с детьми в «Лесную школу». Эта игра помогает «примерить на себя» школьную жизнь и представляет собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что-то вроде класса — группу из нескольких человек.

Каждый ребенок (или взрослый, если вы тоже принимаете участие) представляет какого-либо животного. Выбирается ведущий — это учитель, мудрая сова. Звенит звонок, сова влетает в класс и представляется: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Сова — Мудрая Голова, а вас как зовут?». Дети наперебой начинают представляться именами своих животных.

Сова их учит, что, для того чтобы всех было слышно и все смогли представиться, нужно называть свое имя по очереди, а если необходимо что-то сказать, то надо поднять лапу или крыло.

Затем можно смоделировать различные школьные ситуации. Например, Сова объясняет новый материал, вызывает для ответа к доске, спрашивает урок и задает домашнее задание.

Можно в игровой форме моделировать содержание различных школьных предметов. Просить детей посчитать, рассказать что-то вслух, выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята должны научиться вести себя корректно в той или иной ситуации, они также знакомятся с общими правилами и нормами школьного распорядка.

Сова может ставить отметки. В качестве отметок используются желуди, шишки, листочки и т.п. Важно, чтобы дети умели считать до пяти и понимали, какая отметка плохая, а какая — хорошая. После того как вы потренировались в такой игровой форме, повторите тест. Вы можете добавить еще какие-нибудь вопросы относительно школьного распорядка, которые считаете важными для успешного вхождения в русло школьной жизни вашего малыша.

 

 

Мы напишем вам о самом важном в Otbasym